Предсказатель vs строитель

А я люблю иногда мастерить соломенных человечков. Просто мастерить из готового материала, даже не воевать с ними. Тем более те, кто рожает материал, часто не сподобляются сами завершить изделие и выставить его как мишень для критики. Возможно потому, чтобы было легче отбиваться, заявляя, что «вы сами себе придумали и сами нападаете». Ну а мне то что, мне можно – я развлекаюсь.

И материал есть хороший. Где-то в фейсбуках была статья, где говорилось, что количество студентов, выучившихся или обучающихся таким-то профессиям, составляет столько-то (называется число). А потребность в этих профессиях равна столько-то (называется другое число). Разрыв. И тут же заявляется, что если бы государство занималось этим вопросом – не декларативно, не спустя рукава, а по-настоящему, вплотную – то разрывов бы не было. Было бы всё чётко и красиво, как в японском цеху.

Этот материал очень хороший, потому что в него вшито (или он вшит) множество других областей деятельности. На какие товары и услуги увеличится спрос в будущем, на какие снизится; что подорожает, что подешевеет; чего будет больше, чего будет меньше; что будет более ценным, что менее – такого рода вопросы теснейшим образом связаны с вопросом о будущих потребностях в определённых профессиях.

Знать своё будущее, все свои будущие предпочтения и действия – это круто. Знать то же самое, но для множества других людей – это нужно быть очень мощным предсказателем. Допустим, я хочу очистить данный материал от мистики и оккультизма. Какие у меня есть варианты?

предсказатель vs строительЯ могу согласиться, что да, предсказывать будущее нельзя, но почему нельзя? Потому что оно независимо. Так вот и решение: нужно сделать его зависимым от меня. Пусть не всё, пусть хотя бы в части будущих предпочтений и действий других людей. В таком случае у меня уже будет статус не предсказателя, а строителя (инженера, фермера, бога …). Я не угадываю и не заглядываю в будущее сквозь замочную скважину – я его знаю, я сам его создал. Вот, пожалуйста, план, где всё расписано и предписано для всех. Не действия людей данность для меня, а я данность для людей. Это даже не тотальный контроль, а тотальное предписание малейшего движения.

Избавился ли я от мистики? Думаю, да. Правда, я также избавился и от людей, заменив их двуногими сущностями без перьев, но то такое. Зато теперь я стою как бы даже на научной основе – план, рацио, расчёт. Кстати, о расчёте. Кажется, я заодно ушёл и от проблемы экономического расчёта. Потому что какая мне разница – они всё равно делают всё, что я скажу. Оцениваю и выбираю только я, в расчёте принимаю во внимание только себя.

———————————————————————-

Я не критикую этот, так сказать, подход. Не называю его хорошим или плохим, смешным или страшным. Я просто демонстрирую его, делаю услугу его сторонникам, которые скромничают и не говорят об этом. Мостик между тем, что кто-то будет решать такие вопросы, кому на что учиться (например) и абсолютным расписанием всей жизни всех людей, он очень короткий. Та даже перехода там нет – это одно и то же, только разными словами выражено.

Добавить комментарий

